Главная » ЖЕНЩИНАМ » Как мотивировать себя на похудение, учебу, спорт, работу

Как мотивировать себя на похудение, учебу, спорт, работу

Каждый из нас, кто когда-либо сталкивался с вопросом похода в спорт зал, натыкался на проблему отсутствия мотивации. Как это бывает обычно: «Все, с понедельника начну ходить в зал!» Сегодня уже суббота, а я только собрала свою спортивную сумку. Или же дошла до спортзала, честно отходила два-три месяца, похвасталась друзьям и подругам своими успехами, а потом как-то постепенно забросила все. Вот только судя по дате абонемента спортивных амбиций должно было хватить на целый год…

А кто из вас, дорогие читатели когда-либо сталкивался с отсутствием мотивации? Мы можем взять шире: мотивация не только по отношению к спортивным достижениям, а к любому виду деятельности.

Предполагаю, что таких людей достаточно много.

Самое интересное, что большинство тренеров в один голос твердят, что вам нужно пересиливать себя, заставлять себя, перебарывать… Такое чувство, что никто из этих специалистов не задумывался над тем, что это насилие над собой.

Представьте, что ваш организм – это маленький ребенок. Порой капризный и своенравный, но он ваш! Так что же вы с ним делаете, когда заставляете идти на тренировку? Тащите за руку в секцию по фитнесу, а он упирается, но вы все же силой запихиваете его в зал, пиная и подгоняя. Кощунство, правда. Именно так вы издеваетесь над собой, когда через силу идете на тренировки.

Однако есть хорошая новость: можно сделать так, чтобы любое занятие было вам в удовольствие, чтобы мотивация на любое дело была с вами всегда. Что касается насилия над собой – вы от него избавитесь. И сейчас я вам расскажу, как именно это сделать. Более того, у вас есть шанс прочувствовать эти изменения на себе, поскольку в конце будет данной статьи прописано специальное упражнение.

Дело в том, что мотивация, как и многие другие наши характеристики, например, уверенность в себе, страхи, выбор второй половинки и пр., является определенной программой в голове, неким шаблоном, который появился когда-то в глубоком детстве, и мы его по сей день накладываем на схожие по составу ситуации.

Например, два маленьких мальчика впервые увидели собаку. Вот только первый подошел к ней до того, как животное покормили. Собака начала лаять на малыша, скалить зубы и всем видом выражать агрессию. И она так отреагировала бы на любого человека, за исключением хозяина с миской еды. А в итоге у ребенка сформировалась программа – «Собаки – злые и агрессивные животные».

А вот второй мальчик подошел к той же собачке после того, как ее покормили. Она была довольная, махала хвостом и облизывала малыша. У него, соответственно, появился паттерн, который гласил: «Собаки очень дружелюбны и ласковы!»

Примерно таким образом появляется большинство программ, которыми мы в жизни руководствуемся.

Примечательно, что эти мальчики повзрослеют, и логически будут понимать, что собаки не всегда злые или добрые, но программы будут срабатывать на автомате. Тот, кого в детстве собака напугала, будет рефлекторно съеживаться даже от лая тойтерьера, несмотря на то, что этот мужчина два метра ростом и весит около 100 кг. А второй, кто с собакой подружился, неосознанно, без внутреннего чувства страха будет ластиться к этим животным. Даже если, гуляя по лесу, он наткнется на серую «собачку», в миру именуемую волком, то паника вряд ли станет его обуревать.

В целом, формирование мировоззрения ребенка начинается с момента зачатия и заканчивается примерно к 19-23 годам. Все это время малыш впитывает информацию, как губка: в перинатальном периоде через эмоции мамы, затем, до момента, когда начнет говорить, воспринимая информацию уже самостоятельно, но тоже на эмоциональном уровне, ну а позже – через слова, действия, поступки родителей. При этом мама и папа для ребенка – это эталоны, которым он подражает, берет с них пример.

К 2,5 годам малыш будет иметь уже порядка 80% всех установок, убеждений и программ. Они лягут в основу мировоззрения ребенка, которое сформируется к 14-16 годам. Тогда он станет личностью. А на этапе 19-23 лет мировоззрение будет «обтесано» личным опытом и чужими примерами. В этом возрасте человек становится индивидуальностью.

Все. Призма, через которую он будет смотреть абсолютно на все события в своей жизни, сформирована. В ней может быть заложена неуверенность в своих силах, в получении результата, слабая воля, сомнения, страхи и многое другое. По сути, все, что входит в состав внутренней мотивации.

И у каждого из нас есть свой багаж программ и установок, порой не очень правильных, корректных, полезных, но мы его несем, мы им пользуемся и не сможем расстаться хотя бы с частью его, просто логически поняв, что нам это необходимо. Дело в том, что на уровне сознания мы можем принимать очень здравые и логичные решения. Допустим, если сказать зависимому от алкоголя человеку, что пить вредно, то он, вероятно, согласится с этим утверждением, но вряд ли просто так расстанется со стаканом. Проблема в том, что программа о потребности в употреблении спиртного находится у него на уровне подсознания, а это намного глубже и просто словами до него не достучаться.

Читайте также:  Выбираем стильный аксессуар – солнцезащитные очки

Заметьте, пока мы говорили лишь о том, что происходит в голове, но ведь есть еще генетическая предрасположенность к каким-либо реакциям.

Ученые давно доказали, что у человека есть всего две базовые эмоции, которые лежат в основе всех прочих проявлений чувств. Достались они нам от наших первобытных предков. Речь идет о страхе и агрессии. Если животное, на которое охотился австралопитек, было крупнее него, то возникал страх и потребность убежать (замереть), а если меньше – то проявлялась ярость, агрессия, соответственно первобытный человек нападал на зверя.

Сколь бы ни было цивилизованным общество сегодня, а базовые реакции на окружающие события присутствуют у нас и по сей день. Если мы вернемся к теме спортивных достижений, то легко заметим эти проявления эмоций. Скажем, в каком-то общероссийском соревновании участвует олимпийский призер, скопивший коллекцию кубков и медалей, прошедший, что называется огонь, воду, медные трубы, Counter-Strike и флюорографию. Как он будет держаться на этих состязаниях?

Уверенно, может быть слегка надменно, зная себе цену. И это вполне закономерно. Вероятнее всего, он проявит агрессию, вернее производную от нее и будет стараться победить своих соперников.

А если на этих же состязаниях оказался молодой спортсмен, который впервые вышел на такой высокий, общероссийский уровень. Как вы думаете, каково будет его поведение и состояние на соревнованиях. Все его естество будет пронизано страхом перед более опытными и сильными противниками. Он съежится, руки и ноги похолодеют, появится вялость в конечностях, мышцы будут находиться в сильном напряжении.

Страх – это нормальная реакция человека. Как уже говорилось ранее – она базовая, на ней основано наше чувство самосохранения. То есть страх, как таковой, нам нужен, но до какой степени он должен на нас влиять?

Казалось бы, все настолько глубоко и прочно в нас сидит, что изменить уже ничего не получится. Программы в подсознании, которое слов не понимает, эмоции – в теле, но за тысячелетия укоренились там весьма прочно.

Спешу вас обрадовать – это не так. Ученые выявили два способа внесения поправок в наше мировоззрение: сильный стресс, после которого программы меняются автоматически и психокоррекция: осознанный, контролируемый вами процесс изменений. Первый вариант чреват депрессивным состоянием и отсутствием контроля над тем, какие программы и как меняются, что приходит на их место. Что касается психологической коррекции – это процесс полностью безболезненный. Он проходит под вашим чутким руководством. Вы точно знаете, какие программы и как меняете.

К нему то мы и приступим сейчас.

Практическая часть

Техника. «Накручивание»

    
1. Сядьте поудобнее, расслабьтесь.

2. Вспомните ситуацию, когда вы испытывали страх или любую другую эмоцию, проявление которой хотели бы уменьшить.

3. Почувствуйте, где в вашем теле отзывается эта эмоция.

4. Представьте, что на этом месте есть ручка-переключатель, аналогична той, которой прибавляют и убавляют громкость. А под ней 100-балльная шкала.

5. Посмотрите, на какой цифре находится стрелка вашей эмоции.

6. Подумайте о том, каким вы должны быть и, в соответствии с желаемым результатом, на какой отметке должна быть стрелка шкалы.

7. Поверните рубильник до желаемой отметки.

8. Если вы не может почувствовать нынешний уровень этой эмоции или каков он должен быть в идеале, то позвольте руке самой повернуть ручку. Доверьтесь своему телу.

9. Оцените результат. Как вы сейчас чувствуете себя. Насколько вас страшит то событие, которое вы вспоминали для определения «места жительства» своего страха?

Эту технику можно также применять и на увеличение каких-либо эмоций. Скажем, перед важным событием вам понадобилась уверенность в себе, раскованность. Добавьте ее по данной методике, и вы получите желаемое состояние.

Важно очень тщательно и подробно визуализировать рубильник и ситуации, где вы испытывали эмоции, на которыми будете работать. Большая часть эффективности данной техники зависит от детальности зрительных образов.

 

Источник