Главная » АВТО » Страховщики: первый этап реформы ОСАГО может стать последним

Страховщики: первый этап реформы ОСАГО может стать последним

Часть предложений, прозвучавших в ходе недавних парламентских слушаний, в РСА поддержать не готовы.

Реформа «автогражданки», на которой настаивают как страховщики, так и Центробанк вместе с профильными ведомствами, по-прежнему не имеет законопроекта с чётко перечисленными изменениями. Первый этап либерализации ОСАГО должен был начаться в конце лета, однако теперь срок сдвигается как минимум на ноябрь. Скорее всего тарифы изменятся даже позже, так как конкретных предложений, которые регулятор отправит на регистрацию в Минюст, до сих пор нет.

Не так давно стало известно о том, что ЦБ заказал новые актуарные расчёты, чтобы понять, нужна ли реформа ОСАГО, так как в течение первой половины 2018 года сумма выплат клиентам серьёзно снизилась (на 36% по отношению к АППГ) и составила 66,5 млрд. рублей. За этот же период общий размер страховых премий сократился лишь на 2% и составил 107 млрд. рублей.

Новости / Авто и общество

ОСАГО подорожает, но не раньше ноября

По результатам этого обсуждения Центробанк составит указание о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% (в обе стороны) и направит его на регистрацию в Министерство юстиции РФ. В этом случае изменения могут вступить…

2348


21.09.2018

В ответ на результаты нового исследования президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс пообещал предоставить свои расчёты, которые подтвердят, что реформа этому сегменту страхования всё-таки нужна, несмотря на снижение суммы выплат.

Первый этап перехода к свободным тарифам в ОСАГО предполагает увеличение и уменьшение максимальной и минимальной ставок на 20%. То есть коридор базового тарифа будет не как сейчас 4 118 – 3 432 рубля, а 4 942 – 2 746 рублей. Предположительно страховщики будут использовать это изменение для повышения цены полисов.

Есть шанс сделать стоимость страховки более справедливой: для этого понадобится перенастройка системы коэффициентов, влияющих на итоговую цену документа. По этому вопросу есть много предложений, но конкретных решений пока нет.

Читайте также:  Седаны Lada Vesta Cross сфотографировали на площадке дилера

Одной из довольно абстрактных идей является переход от страхования транспортного средства к страхованию водителя. В РСА это предложение не поддерживают. По словам исполнительный директор Союза Евгения Уфимцева, от этого выиграют лишь те автовладельцы, у которых несколько машин. Однако, это неактуально для большей части населения России. Во многих регионах на 1 000 граждан приходится 400 автомобилей, так что зачастую на одной машине ездят три-четыре члена семьи. Им выгоднее купить одну страховку на всем, чем каждому оформлять свой полис ОСАГО.

В РСА пояснили, что к обсуждению вопроса страхования именно водителя, а не ТС, можно будет вернуться после того, как появится возможность отслеживать стиль и поведение на дороге каждого автомобилиста. Но это перспектива не ближайшего будущего.

Также страховщики выступили против введения обязательной аудио- и видеозаписи процесса продажи ОСАГО. Страховщики предупредили, что это ударит по самим клиентам, так как именно им в итоге придётся платить за оснащение офисов необходимой техникой и за создание единой базы для хранения файлов. По словам Евгения Уфимцева, сейчас нет запрета на запись процесса покупки полиса, так что клиенты самостоятельно могут записывать видео и использовать их для предъявления претензии в случае нарушений со стороны страховой компании.

Единственное, что безоговорочно поддерживают страховщики, это усиление мер борьбы с теми, кто ездит без ОСАГО. Пока что речь идёт об увеличении штрафа для них. Сейчас он составляет 800 рублей, предлагается повысить его размер до 2 000 рублей. Ранее подобные законопроекты уже обсуждались, но не нашли поддержки в Госдуме.

Любопытно, что по словам Игоря Юргенса, первый этап либерализации ОСАГО может стать и последним: страховщики будут смотреть на реакцию клиентов. В случае массового отказа автовладельцев от покупки полисов, реформу могут свернуть.

Читайте также:

Центробанк: средняя цена ОСАГО не увеличится после изменения базового тарифа

Источник

Добавить комментарий