Завоевавшая сердца зрителей работами в фильмах «Сверстницы», «Живые и мертвые», «Возмездие» актриса Людмила Крылова главной своей ролью считала роль жены Олега Табакова и матери его детей. Но конец этой семейной пьесы оказался несчастливым.
Один на всех. Настоящая жизнь Олега Табакова
Табаков и Крылова разговорились, девушка смотрела на актера такими влюбленными глазами, что на него это произвело впечатление. Роман завязался в ту же ночь. Табаков в ту пору жил в комнате в коммуналке, куда и переехала Крылова. Несмотря на то, что этой скоропалительной любви многие друзья-актеры предрекали быстрый конец, зная увлекающийся нрав Табакова, пара не расставалась. Как говорили потом коллеги Олега Павловича, Людмила, несмотря на ангельский облик, была не так проста, как хотела казаться. Было понятно, что она твердо решила выйти замуж за Табакова. Она постоянно говорила всем, что они муж и жена, в том числе и своему отцу сказала однажды: «Папа, я вышла за Олега замуж». Присутствовавший при разговоре Табаков не мог возразить.
Она оканчивала вуз, уже будучи в положении. В июле 1960 года у пары родился сын Антон. Жили, несмотря на то, что оба были достаточно яркими артистами, очень бедно. Единственную комнату разгородили пополам, а за шкафом спала няня, которая присматривала за малышом, когда молодые пропадали в театре.
Только через 6 лет, когда у Табакова и Крыловой родилась дочь Александра, в семье решился квартирный вопрос и они наконец переехали из коммуналки в собственную квартиру. Впрочем, как рассказывала актриса, ее мало волновали бытовые проблемы: она обожала своего мужа, детей и была счастлива как женщина. Артистка не скрывала, что зачастую отказывалась от хороших ролей в пользу семьи: роль жены и матери для нее была куда важнее.
И тем труднее для Крыловой было пережить измену мужа. В 1981 г. Олег Табаков набирал актерский курс в ГИТИСе. Так он познакомился с 16-летней студенткой Мариной Зудиной, влюбленной в него (в Табакова были в той или иной степени влюблены чуть ли не все студентки). Начался роман. Встречались они 10 лет, Табаков не планировал уходить из семьи, не желая травмировать детей. Не выдержала Крылова, которая, как и все в театральном мире, давно уже знала об этой любовной истории своего супруга. Она вызвала мужа на откровенный разговор, признавшись, что больше не может жить в этом мире лжи.
В одном из интервью Крылова сказала: «Я не люблю предательства. Оно не подразумевает даже измену, нет. Предательство — гораздо глубже. Я расстаюсь сразу с предателями, будь это подруги, мужья или еще кто-то».
А Табаков уход от жены прокомментировал так: «Как ни банально это звучит, пришла любоф-ф-ф…». Позже в одном из разговоров Табаков обмолвился, что он всегда мечтал о семье, в которой было бы очень много детей. По его словам, согласись Людмила родить еще одного, брак мог бы и не распасться. Их расставание было драматичным: супруги не просто не сумели сохранить мирные отношения, но стали врагами. Более того, оскорбившись за мать, с отцом перестали общаться Антон и Александра Табаковы. И если спустя многие годы сын все-таки начал разговаривать с Олегом Павловичем, то Александра принципиально отказывалась общаться, считая, что своим уходом из семьи он предал и их, детей. За все годы после развода родителей дочь с отцом не перемолвились даже словом.
«Мама и Саша обижены не потому, что это случилось. Они обижены тем, как это случилось. После развода родителей я тоже не общался с отцом. Однако, посмотрев на ситуацию со стороны, я понял, что это выглядит как „назло маме отморожу уши“. Я обиды быстро забываю», — рассказывал в интервью Антон Табаков.
«Я обижался на него всегда». Антон Табаков — об отце
Когда в марте 2018 года Олега Табакова не стало, Людмила Крылова и Александра Табакова не пришли на похороны бывшего мужа и отца. Актриса на этот счет сказала: «Мы многие годы не перемолвились ни единым словом, не общались».
Впрочем, как выяснилось, не общается сегодня артистка и с дочерью, говоря, что не знает, как у той дела: «У меня своя жизнь, у нее — своя». Последнюю пока что роль в кино Крылова сыграла в 2008 году, а вот в «Современнике», где она служит до сих пор, одной из блестящих ее работ стала старуха Гликерия в постановке по роману Елены Чижовой «Время женщин». По-прежнему выходит на сцену она и в «Крутом маршруте» по тексту Евгении Гинзбург.