Главная » ОБЩЕСТВО » В Мире: риски ж/д концессии в США, мониторинг инвестпроектов в Великобритании и финзакрытие ГЧП-проекта Нидерландов

В Мире: риски ж/д концессии в США, мониторинг инвестпроектов в Великобритании и финзакрытие ГЧП-проекта Нидерландов

В ШТАТЕ КОЛОРАДО ИЗ-ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЧАСТНОЙ СТОРОНОЙ МОГУТ РАСТОРГНУТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ КОНЦЕССИЮ

В американском штате Колорадо обострилась ситуация вокруг проблемного концессионного проекта по строительству ведущей в город Денвер 58-километровой железной дороги для электропоездов пригородного сообщения стоимостью более $1 млрд. Так, на прошлой неделе публичная сторона — государственный оператор общественных перевозок нескольких муниципальных образований штата Regional Transportation District (RTD) — подала консорциуму Denver Transit Partners уведомление о досрочном расторжении соглашения.

По мнению публичной стороны, концессионер не выполнил в установленные сроки контрактные обязательства. В частности, на двух уже построенных и эксплуатирующихся путях компания не смогла обеспечить установку автоматизированных переездов и переходов — на применение законтрактованной технологии до сих пор не удалось получить лицензию. На текущий момент пересечение путей обслуживается персоналом. Более того, на переездах концессионером не было обеспечено надлежащее шумопоглощение — при приближении поезда обязаны подавать сигнал, однако без снижения его громкости уровень шума нарушает стандарты. По последней, третьей линии железной дороги у концессионера также возникли проблемы. Согласно соглашению, её эксплуатация должна была начаться еще осенью 2016 года, однако линия до сих пор находится в режиме тестирования.

Со стороны концессионера также есть претензии — в прошлом месяце им был подан иск против публичной стороны. По его мнению, причиной задержек стали региональные и федеральные регуляторные изменения. Иск предполагает получения частной стороной компенсации в размере нескольких десятков миллионов долларов США.

Уведомление о расторжении концессионного соглашения предусматривает две возможные опции для концессионера: полностью исправить нарушения в течение 30 календарных дней либо не позднее 20 дней предложить детальный план их устранения. Сроки нереалистичны — с большой вероятностью разбирательства сторон продолжатся в очередном судебном процессе.

Источники: Denverpost.com, 9news.com, InfraPPP

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПРИЗВАЛА ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО МОНИТОРИНГА ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТПРОЕКТОВ

Сегодня, 19 октября, Счетная палата Великобритании опубликовала доклад, посвященный проблеме мониторинга инвестиционных проектов, входящих в специальный перечень, формируемый ведомством Infrastructure and Projects Authority (IPA), — «Портфель крупнейших правительственных инвестиционных проектов». Перечень предполагает стандартизацию и детализированную отчетность по включенным в него проектам со стороны реализующих их государственных органов. По мнению Счетной палаты, однако, текущая система мониторинга проектов не позволяет достоверно оценить их эффективность.

В частности, ключевым недостатком орган считает непрозрачность оценки достижения проектами заложенных целевых показателей — именно на ее основе принимается решение об исключении проектов из «портфеля» как успешных. Так, за все время существования перечня из него были исключены 302 проекта, однако по большинству соответствующих решений не было достаточных оснований, в том числе релевантных статистических данных. Это связано с несколькими причинами: размытостью изначально установленных для проектов показателей эффективности и социально-экономических эффектов, неполнотой предоставляемой отчетной информации, а также ошибочной приоритизацией краткосрочных результатов проектов над долгосрочными (например, ряд проектов, исключенных из портфеля как успешные, через какое-то время досрочно прекращались из-за долгосрочной неэффективности).

Читайте также:  В Чечне обнаружили сарматские погребения

Среди рекомендаций Счетной палаты — повышение контроля за текущей отчетностью по проектам перечня, а также расширение самой отчетности; корректировка подхода к оценке успешности проектов для принятия решения об их исключении из портфеля, в том числе на основании исторических данных об эффективности аналогичных проектов.

«Портфель крупнейших правительственных инвестиционных проектов» формируется с 2011 года. За весь период в нем побывало 430 проектов. В текущей же итерации перечня значатся 133 проекта с общей стоимостью (с учетом расходов на всем жизненном цикле) в £420 млрд.

Источник: доклад Счетной палаты Великобритании

КРУПНЕЙШИЙ ГЧП-ПРОЕКТ НИДЕРЛАНДОВ ДОСТИГ ФИНАНСОВОГО ЗАКРЫТИЯ

В середине этой недели в Нидерландах финансового закрытия достиг крупнейший в стране проект государственно-частного партнерства по строительству 4-х километровой автодороги, которая соединит проходящие к востоку от города Роттердам автомагистрали А15 и А20. Составными элементами дороги станут пятисотметровый наземный тоннель, девятисотметровый подводный тоннель, а также две крупные эстакады. Общая капиталоемкость проекта составит чуть более $1,1 млрд. Проект реализуется консорциумом BAAK, который с 70% долей возглавляет управляющая компания Macquarie Capital. Двумя другими участниками специальной проектной компании с равными долями являются голландская инженерно-строительная компания Ballast Nedam и инжиниринговая компания DEME. Коммерческое закрытие проекта было достигнуто еще в декабре 2017 года.

Общий объем долгового финансирования составит около $1 млрд. Финансирование будет предоставлено в виде кредитов с плавающей ставкой от нескольких зарубежных банков, в том числе национальных банков развития Южной Кореи и Германии, а также в форме займов с фиксированной ставкой от трех институциональных кредиторов, включая южнокорейского страховщика Samsung Life Insurance. В дополнение к основному долгу на старт инженерно-строительных работ проекту будет предоставлен краткосрочный кредит в размере $380 млн от Европейского инвестиционного банка и Европейского фонда стратегических инвестиций.

Срок соглашения составляет 25 лет, пять с половиной из которых уйдут на строительные работы — дорога будет открыта только к 2024 году. На эксплуатационной стадии частный партнер будет осуществлять техническое обслуживание дороги.

Источники: пресс-релиз Европейского инвестиционного банка, пресс-релиз DEME

Источник