Итальянцы из Lamborghini как минимум достойны продолжительных аплодисментов. Почему? Большинство компаний-конкурентов все больше делает упор на использование сверхсовременных гибридных технологий, в то время как инженеры «Ламбо» все так же закладывают в основу своих суперкаров привычные и столь любимые многими решения. Чем больше цилиндров и лошадиных сил внутри — тем лучше. Чем меньше масса — тем лучше. Чем совершеннее аэродинамика — тем лучше. Именно этот простой, но чертовски эффектиный рецепт лег в основу экстремального Lamborghini Aventador SVJ. И именно этот итальянский зверь на сегодняшний день является быстрейшим серийным автомобилем знаменитой Северной Петли Нюрбургринга.
Как итальянцам удалось завладеть столь желанной короной? Они взяли стандартный, если можно так выразиться Aventador и превратили его в бескомпромиссного убийцу гоночных треков. В недрах итальянского зверя скрывает все тот же шедевральный 12-цилиндровый силовой агрегат, однако отдача мотора возросла сразу на 50 сил в сравнении со стандартной версией и по итогам составляет 770 отборных жеребцов. Тяга тоже немалая — целых 720 Нм, которые подаются на все четыре колеса при помощи перенастроенной муфты Haldex. На ускорение с места до первой «сотни» суперкар тратит всего 2,8 секунды! А если продолжать держать ногу на акселераторе, 200 км/час на спидометре Aventador SVJ разменяет спустя 8,6 секунды!!! Поистине умопомрачительная динамика…
Однако, одна лишь возросшая мощность вряд ли смогла бы помочь итальянцу побить рекорд знаменитой трассы. Куда большую роль в покорении пьедестала сыграла великолепно спроектированная система активной аэродинамики, носящая благозвучное название Aerodinamica Lamborghini Attiva или, проще говоря, ALA 2.0. Впервые данное конструкторское решение реализовали на младшем Huracan Performante и уже тогда все без исключения эксперты, опробовавшие новинку в деле, отмечали удивительную легкость, с какой «Ламбо» прописывал виражи. Теперь же инженеры сделали сложную систему еще совершеннее. Коротко о принципе ее действия. Кузов Aventador SVJ представляет собой настоящее архитектурное великолепие из множества подвижных сплиттеров, антикрыльев и заслонок, а также многочисленных внутренних воздуховодов, которые способны в момент изменять прижимную силу суперкара в зависимости от того, летит ли он по «прямику» или же проходит сложный поворот. Цель у этой системы одна — обеспечить максимальный зацеп для ведущих колес, дабы в каждый отдельный момент времени «Ламбо» был быстрее конкурентов. А чтобы итальянец мог не только быстро ехать, но и уверенно тормозить, его оснастили громадными 400-миллиметровыми углеродокерамическими тормозными дисками спереди и 380-миллиметровыми сзади. Благодаря более чем скромному весу в 1 525 кг суперкару нужно всего 30 метров, чтобы полностью остановиться со 100 км/час.
Однако, и цена на столь шедевральный автомобиль соответствующая. В просветленной Европе за Aventador SVJ просят почти 350 000 евро. А это на 65 тысяч больше цены прошлого рекордсмена немецкого трека — Porsche 911 GT2 RS…