Free-Photos
Автомобильная компания Ford разработала специальный световой бар, расположенный над лобовым стеклом беспилотника. Он сообщает участникам дорожного движения о предстоящем действии. Компания также составила меморандум, на основе которого готова сотрудничать с другими автомобилестроителями, работающими с беспилотными машинами 4 уровня классификации SAE.
Цель и режимы светового интерфейса
Ford поставила цель научить беспилотные автомобили «общаться» с окружением, чтобы участники дорожного движения понимали, что ожидать от таких машин.
К настоящему моменту разработанная система работает в трёх режимах:
- беспилотник уступает дорогу — огни с двух сторон поочередно движутся к центру и от центра;
- беспилотник в режиме активного вождения — все диоды горят сплошным белым светом;
- беспилотник начинает движение — центральные светодиоды быстро мигают.
Исследования взаимодействия с участниками движения
Ford провела несколько экспериментов совместно с Технологическим транспортным институтом Вирджинии (VTTI). Компании замаскировали управляемый человеком фургон Ford Transit Connect под машину на автопилоте для того, чтобы посмотреть, как водители и пешеходы будут реагировать на такой автомобиль.
Более двух тысяч миль специалисты наблюдали за движением фургона через установленные на нём камеры. Команда VTTI проанализировала полученные кадры и обнаружила, что световые сигналы не провоцировали никаких опасных аварийных ситуаций.
Другое исследование провели в виртуальной среде. Участники эксперимента наблюдали сложный поток машин, проезжающих перекрёсток. Среди машин были беспилотники с новым интерфейсом. Не зная предварительно расшифровки световых сигналов, участники определили значение каждого из них за 5-10 попыток.
Планы на будущее
Ford планирует установку светового интерфейса взаимодействия на собственные беспилотники линейки Fusion Hybrid, которые будут использоваться компанией Argo AI в округе Майами-Дейд. Это позволит продолжить наблюдения за реакцией участников дорожного движения на новый интерфейс.
Многие аспекты повседневной жизни стремятся к автоматизации: появляются беспилотные автомобили, роботы, дроны. Всё это нуждается не только в технической составляющей, но и в определённом программном обеспечении, разработкой которого занимаются многие современные компании. К примеру, осенью 2018 года Microsoft представила операционную систему для роботов на основе Windows 10. Новинка должна объединить управляемость и безопасность Windows 10 IoT Enterprise с возможностями программирования сложных машин.