Главная » ОБЩЕСТВО » Смольный подготовит матрицу всех возможных вариантов связи Санкт-Петербурга с аэропортом «Пулково»

Смольный подготовит матрицу всех возможных вариантов связи Санкт-Петербурга с аэропортом «Пулково»

г. Санкт-Петербург / СЗФО

Пассажиропоток аэропорта Пулково уже в текущем году прогнозируется на уровне 18 млн человек, а к 2023 году, в соответствии с Планом развития аэропорта, достигнет 25 млн человек, к 2039 – уже 35 млн человек в год. В связи с этим руководством города и концессионерами Пулково принято решение сформировать оптимальные варианты обеспечения транспортной связи воздушной гавани с центром Северной столицы. Как сообщили в пресс-службе Смольного, 23 ноября этот вопрос обсужден на совещании под председательством вице-губернатора Игоря Албина.

В сообщении уточняется, что Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга и оператору аэропорта ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) поручено ускорить работу над корректировкой мастер-плана, определяющего параметры работы аэропорта на перспективу, а Комитету по транспорту – разработать перечень мероприятий по обеспечению гарантированного транспортного сообщения с аэропортом до 2022-2023 года автобусным транспортом. В свою очередь, в течение двух недель решено подготовить «матрицу» всевозможных вариантов связи города с аэропортом: с помощью автобусов, скоростного трамвая, железнодорожного «аэроэкспресса» и метрополитена, – с учётом перспективного роста его пассажирооборота.

В настоящее время, помимо такси и личного транспорта, добраться до аэропорта можно только на автобусах от станции метро «Московская». За 10 месяцев 2018 года автобусами по этому маршруту перевезено 6,1 млн человек. Но в связи с планируемым вводом в конце 2019 года скоростной магистрали М-11 и строительством города-спутника Южный нагрузка на Пулковское шоссе возрастет, и нужен альтернативный способ доступа в аэропорт.

Читайте также:  Опубликована последняя работа Стивена Хокинга

Главным альтернативным вариантом остается проект «аэроэкспресса» между «Пулково» и Витебским вокзалом. Конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании и использовании такой железнодорожной линии на основе ГЧП продлен до 28 ноября 2018 года.  Ранее также рассматривался вариант трассировки маршрута железнодорожного сообщения из Пулково с прибытием на Балтийский вокзал, но он был отклонён из-за ряда существенных недостатков.

Также не исключено создание трамвайной линии от станции метро «Купчино» до аэропорта. Скоростной трамвай может стать удобным способом добраться до лоукост-терминала «Пулково-2» и способствовать его развитию, считают в Администрации.

Еще одним вариантом усиления транспортной доступности является продление до «Пулково» первой линии метро (Кировско-Выборгской). Оно отражено в отраслевой схеме развития метрополитена Санкт-Петербурга со сроком реализации после 2025 года. В Смольном подтвердили, что этот вариант также будет рассматриваться властями города.

Источник