Ямало-Ненецкий автономный округ / УФО
Росжелдор лишился денег на выделение участков для строительства проекта железной дороги Северный широтный ход (СШХ) из-за соответствующих поправок в бюджете на 2019-2021 гг., сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
Изданию известно, что расходы отложены до следующего трехлетнего периода – после 2021 г.
Как сообщил человек, близкий к проекту, по концессионному соглашению предоставление участков должно начаться с 2019 г. «Изымать землю для строительства может только Росжелдор, такие полномочия есть лишь у федеральных органов исполнительной власти, а если нет земли, нет и стройки», – описал ситуацию сотрудник подведомственного Минтрансу учреждения.
По закону предоставление земельных участков концессионеру – обязанность концедента, а также, как правило, отлагательное условие для начала работ концессионером по договору, напомнила партнер Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина. Отсутствие бюджетных средств на выполнение нужных работ для формирования участков не освобождает концедента (государство) от исполнения его обязанности по выкупу земли и не может быть поводом для перекладывания ее на концессионера (инвесторов).
Чтобы реализовать давно задуманный мегапроект – построить железную дорогу СШХ (Обская – Салехард – Надым стоимостью 130,5 млрд руб.) на Ямале, государство и инвесторы в октябре подписали концессионное соглашение. На земельно-имущественные отношения было предусмотрено примерно 900 млн руб., поделились два человека, близких к проектной компании.
Основную часть финансирования планировал предоставить синдикат из пяти банков: Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, ВЭБа и ЕАБРа. Проекту нужен кредит на 97,2 млрд руб., говорилось в презентации. Как уточнили «Ведомости», банки – участники синдиката пока не получили уведомления от концессионера об изменениях.