ГЧП-проекты получат поддержку из бюджета Малайзии в 2019 году
Консалтинговая компания IDC* прокомментировала бюджет Малайзии на 2019 год, сообщив что прямое указание на поддержку механизмов ГЧП поможет в развитии технологий новой промышленной революции.
2 ноября министр финансов страны Лим Гуан Энг представил национальный бюджет Малайзии на 2019 год, где центральное место занимает программа «Industry4WRD». Программа направлена на развитие передовых производственных технологий искусственного интеллекта, 3d-печати и Интернета вещей. При этом закреплен приоритет в использовании механизмов ГЧП для развития указанных технологий.
Такая комбинация на взгляд IDC – это как раз то, что нужно Малайзии, чтобы мобилизовать ресурсы на достижение поставленных стратегических целей.
При благоприятной экономической конъюнктуре IDC прогнозирует, что в 2019 году объем инвестиций в сферу больших данных Малайзии составит 670 млн долл., а на развитие Интернета вещей инвесторы вложат 2,2 млрд долл. Одновременно малыми и средними предприятиями Малайзии на развитие новых технологий будет потрачено 2,7 млрд долл.
Главная ГЧП-инициатива Малайзии на 2019 год в области ИКТ — национальный план по развитию сетей высокоскоростного Интернета. Страна планирует достичь скорости Интернет-соединения в 30 Мбит/с в сельских и отдаленных регионах страны к 2025 году.
Пока что услуги широкополосного доступа в Малайзии стоят дороже, чем в соседних Индонезии и Сингапуре. IDC считает, что поддержка механизмов ГЧП в рамках национального плана позволит снизить цену на услуги Интернет-связи и увеличит потребительский спрос.
Предлагая Малайзии использовать ГЧП, IDC указывает на положительный опыт Индонезии и Сингапура, которые расширили доступ к высокоскоростному Интернету за счет проектов ГЧП. В Сингапуре скорость Интернета за 6 лет выросла в 4 раза и достигла 2 Мбит/с благодаря ГЧП-инициативе «Next Gen National Infocomm Infrastructure», стартовавшей в 2006 году. Сейчас скорость Интернет-соединения в Сингапуре вторая в мире по быстроте после Японии и достигает 1 Гбит/с.
* International Data Corporation (IDC) — международная исследовательская и консалтинговая компания, основанная в 1964 году, которая занимается изучением мирового рынка информационных технологий и телекоммуникаций. 1100 аналитиков в 110 странах мира сотрудничают с IDC и исследуют местные рынки ИКТ.
Источники: idc.com, treasury.gov.my, mtdc.com.my, itu.int
Нигерия перезапускает капитальный ремонт общежитий через механизмы ГЧП
Власти Нигерии прорабатывают схемы финансирования капитального ремонта вузовских общежитий через механизмы ГЧП с учетом ошибок инициативы 2009 года. Об этих планах 29 ноября сообщил глава Совета по образованию Нигерии Ябо Лаваль.
Если не финансировать образование, то потери человеческого капитала будут катастрофичными в долгосрочной перспективе. Когда бюджетных денег не хватает, нужно обратиться к механизмам ГЧП и не экономить на будущем. Так считают в Нигерии.
Общежития вузов Нигерии находятся в плачевном состоянии. Студенты живут в комнатах с тараканами и берут воду из колодцев на улице, потому что краны ванных комнат обесточены — сгнили трубы водоснабжения.
Несмотря на это, государство не уступит собственность на объекты образовательной инфраструктуры. Сохранить контроль над зданиями и привести их в порядок поможет государственно-частное партнерство, уверены в Правительстве Нигерии.
В Нигерии 78 государственных вузов, которым недостает бюджетных средств на содержание учебных корпусов и общежитий. Нигерия годами не выполняет стандарт ЮНЕСКО, по которому страны должны выделять на сферу образования не менее 26% объема национального бюджета. Нигерия достигала рекордной отметки в 8% в 2006 и 2013 годах, но 60% выделяемых из бюджета средств идет на текущие, а не на капитальные расходы образования.
Плачевное состояние общежитий не позволяет зачислить всех, кто успешно сдал экзамены. Из 1,5 миллиона возможных студентов в нигерийские вузы зачисляют лишь 250 тысяч в год, так как общежития не вмещают больше.
Если Нигерия продолжит сводить образовательный бюджет за счет ликвидации ветхих общежитий, все меньше учащихся будут получать высшее образование. Сложно представить, к каким последствиям это приведет к 2050-му году.
Власти Нигерии понимают ситуацию и планируют внедрять механизмы ГЧП. Конкретные схемы находятся в проработке у образовательного и финансового ведомств. Идея состоит в том, чтобы частные партнеры взяли на себя строительство новых и реконструкцию старых общежитий с последующей эксплуатацией при получении платы за доступность в том размере, который позволит бюджет страны. Прорабатывается вопрос о создании специализированного юрлица, которое выступит оператором соглашений о ГЧП.
У Нигерии есть все шансы для успеха, так как базовая рамка ГЧП-инициатив в стране уже работает. Комиссия по регулированию концессионных соглашений в инфраструктуре с 2005 года развивает нормативно-правовую базу ГЧП и ведет мониторинг проектов. Разработан Национальный план по развитию государственно-частного партнерства.
Мешает реализации планов коррупция. В 2009 году Правительство Нигерии уже пыталось запустить ГЧП-механизмы и выделило 15 миллиардов нигерийских найр на капитальный ремонт общежитий, но ощутимых результатов достичь не удалось, так как средства были использованы нецелевым образом. Сейчас Нигерия планирует учесть прошлые ошибки и перезапустить финансирование через ГЧП по новым правилам с улучшенными финансовыми механизмами и процедурами отчетности.
Напомним, что Нигерия занимает 129-е место из 187 по уровню подушевого ВВП, в то время как рождаемость в Нигерии составляет 49 новорожденных на 1000 населения и уступает в мире лишь другим африканским странам: Демократической Республике Конго, Гвинеи-Бисау и Либерии. Ситуацию осложняет нелегальная миграция. В 2012 году федеральное правительство заявило о 1 497 маршрутах, по которым в страну попадают мигранты из соседних государств, в первую очередь из Нигера, занимающего последнюю 188-ю строчку индекса человеческого развития.
Источник: guardian.ng, gtmarket.ru
Профсоюз Ньюфаундленда и Лабрадора предложил поправки в закон о ГЧП
30 ноября Профсоюз работников бюджетной сферы канадской провинции Ньюфаунленд и Лабрадор направил в адрес Правительства провинции видение того, как регулировать сферу государственно-частного партнерства. Рекомендации по изменению законодательства профсоюз сформулировал по итогам панельной дискуссии, которая состоялась 14 ноября в Сент-Джонсе.
Президент профсоюза Шерри Хильер комментирует: «Мы хотим сделать процедуры ГЧП прозрачными. У государства не должно быть секретов от народа, когда речь идет о расходовании отчислений налогоплательщиков. Мы устали, что инфраструктурные проекты ГЧП каждый раз сопровождаются перерасходом бюджетных средств».
Для достижения прозрачности ГЧП-процедур профсоюз предлагает:
— публиковать в открытом доступе все материалы, сопровождающие оценку целесообразности использования ГЧП вместо госзакупки;
— открыть доступ для главного аудитора Канады* ко всем документам, отражающим методику расчета финансовой модели будущего ГЧП-проекта;
— заблаговременно информировать главного аудитора Канады обо всех релевантных бизнес-кейсах, которые могут повлиять на решение о реализации ГЧП-проекта;
— вышеуказанные требования сделать обязательными для всех проектов, где возможно финансово-материальное участие государства, вне зависимости от конкретной формы реализации.
* Главный аудитор Канады — подотчетное Палате общин Канады лицо, имеющее право проводить экспертизу социально значимых проектов и реформ.
Правительство Ньюфаундленда и Лабрадора рассмотрит поступившие предложения в течение 45 рабочих дней, как того требует закон об обращениях граждан. В случае одобрения провинция станет пилотной и поделится опытом с остальными субъектами Канады.
Неуспех не окажет отрицательного влияния на экономику, так как Ньюфаундленд и Лабрадор занимает 8-10 место по уровню промышленного развития среди 10 провинций и 3 территорий Канады. По численности населения провинция находится на 10-м месте, и 95% населения провинции живет на острове Ньюфаундленд.
Канада является государством с федеративным устройством, где субъекты наделены полномочиями по внедрению собственного законодательства. На территории Канады действует англо-американское обычное право за исключением франкоязычной провинции Квебек, живущей по законам континентального права.
Источники: nl.cupe.ca
Узбекистан обновит автодорожную инфраструктуру на принципах ГЧП
До 2021 года Узбекистан внедрит принципы ГЧП и передовые зарубежные методы при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. 27 ноября президент Узбекистана Шавкат Миромонович Мирзиёев подписал соответствующее постановление.
Постановление содержит приоритетные направления развития дорожного хозяйства, дорожную карту по внедрению передовых зарубежных практик на 2018-2019 годы, а в декабре будет разработана стратегия развития отрасли на долгосрочную перспективу.
Принципы ГЧП будут использованы, чтобы:
— стимулировать частные инвестиции в строительство дорог общего пользования;
— привлекать крупные подрядные организации и создавать совместные предприятия с участием ведущих зарубежных компаний;
— финансировать работы по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог.
Вновь создаваемая межведомственная рабочая группа займется координацией работы.
Постановление указывает на конкретные зарубежные компании, с которыми Узбекистан будет развивать сотрудничество: «Obermeyer Planen&Beraten GmbН», «Lahmeyer International GmbН», «Lomb Ingenieurgesellschaft mbН», «Inros Lackner SE», «GP Günter Papenburg AG».
В трехмесячный срок Минфин Узбекистана и Госкомитет по автомобильным дорогам внесут предложения по внедрению принципов ГЧП в сфере проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования и региональных автомобильных дорог.
Экономика Узбекистана как ни одна другая зависит от развития транспортной инфраструктуры. Дело в том, что Узбекистан заперт внутри континента и требуется пересечь границы 2 государств, чтобы выйти к морю. В мире только Лихтенштейн находится в подобной ситуации, но размер территории двух государств несопоставим.
90% внешнеторговых грузоперевозок Узбекистана выполняет железнодорожный транспорт, а за распределение внутри страны отвечает автодорожное хозяйство. Протяженность автомобильных дорог в стране составляет 184 тысячи километров.
Модернизация автодорожной инфраструктуры ускорит развитие автомобильной промышленности, которая формирует 25% промышленного производства Узбекистана. По размеру отраслевого ВВП узбекский автопром занимает 2-е место на постсоветском пространстве и 28-е в мире по версии Международной организации производителей автотранспорта. На территории Узбекистана производят автомобили мировые производители: Daewoo, General Motors, MAN, Land Rover.
Источники: uz.sputniknews.ru, norma.uz