фото: en.wikipedia.org
Выполнение опытно-конструкторской работы по созданию лёгкого «транспортника» Ил-112В на совещании уделили особое внимание. Сергей Шойгу наполнил, что эти самолеты призваны сменить Ан-26, срок службы которых подходит к концу. Восемьдесят процентов таких машин будет выведено из эксплуатации до 2030 года.
«Обновление парка военно-транспортной авиации должно проходить в строгом соответствии с госконтрактом. В настоящее время остаётся открытым ряд вопросов относительно сроков изготовления самолёта и его массы», — подчеркнул министр.
Если самолет Ил-76 называют «рабочей лошадкой» военно-транспортной авиации, то Ил-112 призван стать этаким «осликом-трудягой», который должен сменить лямку у ветерана «Ан-26». Этот самолет был создан в КБ Антонова (Киев) еще в конце 60-х годов. За полвека интенсивной эксплуатации самолеты почти полностью израсходовали свой ресурс. Кроме того, нужно учитывать, что производились эти транспортники на Украине и это, с учетом наших непростых отношений, затрудняет их обслуживание и ремонт.
В первую очередь Ил-112В необходим для перелетов в пределах военных округов, переброски грузов и людей на аэродромы, в том числе с грунтовым покрытием. Кроме того, с самолета можно десантировать легкое вооружение, военную технику и личный состав. Чтобы взлететь, «илу» потребуется взлетно-посадочная полоса длиной почти в 900 метров, а чтобы сесть – 600 метров.
Особенностью самолёта является увеличенная, по сравнению с Ан-26, высота и ширина грузового отсека. Полезная нагрузка Ил-112, по расчетам, составит 3,5 тонны, а максимальная — 6 тонн.
Впрочем, несмотря на хорошие «бумажные» показатели, претензии к новому самолету, который даже еще не поднимался в небо, у военного ведомства уже накопились.
Первоначально планировалось, что Ил-112В совершит первый полет в Воронеже в конце 2016 года. Однако этим планам не суждено было сбыться. Не было первого полета и в 2017 году. Судя по всему, 2018 год должен стать для Ил-112В решающим.
По некоторым данным, задержки происходили в том числе из-за низкого качества проектной документации и большого количества ошибок в чертежах. Также, как отметил Сергей Шойгу, проблема еще и в массе самолета, которая больше заявленной. Это влияет на грузоподъемность «транспортника». Проблему должны помочь решить новые двигатели ТВ7-117СТ, которые уже прошли предварительные стендовые испытания.
Сейчас в Воронеже, где должен быть налажен выпуск И-112 в разной стадии готовности уже стоят три опытных машины. Одна из них должна, как надеются производители, «встать на крыло» уже в этом году. А с учетом того, что появились слухи, что у Минобороны уже не хватает терпения слушать про все сложности с этим самолетом, и ведомство может отказаться от выделения средств на развитие проекта, сделать это нужно будет обязательно.
Александр Степанов