Главная » ЖЕНЩИНАМ » Как избавиться от тревоги за детей и их учебу в школе. Как перестать переживать за детей

Как избавиться от тревоги за детей и их учебу в школе. Как перестать переживать за детей

Кто именно испытывает больший стресс от учебы в школе — мальва или родители? Иногда кажется, что как взрослые больше переживают за школьные оценки, более боятся предстоящих экзаменов и предъявляют более строгие спрос к учителям. «Но мы не можем не беспокоиться, все слишком степенно!» — говорят родители. На самом деле — можем. Сбросить с себя от тревоги, снизить накал отрицательных эмоций бросьте только полезно. Как — объясняет психолог Михаля Хорс, ведущий программы «На приеме у психолога» на телеканале «Служитель панацеи».

Отгремел первый месяц в этом учебном году. Сентябрь — сие маленький пожар! Мы бегаем по родительским собраниям, заказываем игра в карты и атласы, собираемся в чаты WhatsApp, знакомимся с новыми учителями. Вообще с нашими детьми вспоминаем, что такое близкие задания, и входим в обычный учебный ритм, от которого си здорово научились отдыхать за время летних каникул.

Интересах родителей учебный год — далеко не всегда сплошное драйв. Школа зачастую несет тревоги, переживания, напряжение. И эти отрицательные состояния изнашивают нервную систему и забирают силы больше физической нагрузки!

Надо понимать, что нет-нет да и мы испытываем отрицательные эмоции, наши нервные текстиль находятся в напряжении, которое мешает им выполнять некоторые люди функции. Это может привести даже к заболеваниям. Почасту говорят, что все болезни от нервов. Сие преувеличение, конечно. Но вот интенсивность заболеваний и их динамика напрямую зависят от склонности человека к отрицательному эмоционированию.

К сожалению, капельки без отрицательных эмоций не обойтись. Полностью пофигистский человек — это покойник. Душевно здоровый прислуги) имеет негативные переживания. Важно, насколько они длительные и яркие! И вот на эти характеристики не грех влиять.

Как научиться меньше переживать за детей

Мы можем сбавить интенсивность наших негативных эмоций. Для сего давайте задумаемся: что является причиной ярких отрицательных переживаний? С-за чего мы испытываем сильные тревогу, сердитость, страх, гнев?

Обычно, когда я задаю нынешний вопрос во время консультации, на меня смотрят удивлённо: «Что же за глупый вопрос? Дураку понятно, что мы переживаем изо-за тех событий, которые происходят с нами и нашими детьми!».

Одначе этот ответ не совсем правильный. И вот простое тому энтимема: в рамках одинаковых событий разные родители могут любовь разные по интенсивности эмоции. Почти наверняка в вашей жизни были случаи, часом вы удивлялись, что кто-то из родителей неумеренно раздражён в ерундовой с вашей точки зрения ситуации. И наоборот, ваше душевный порыв может не разделять родитель другого ребёнка.

На этом месте мы можем сделать вывод, что дело не в событиях. Акция в нас. В том, что мы отрицаем возможность тех может ли быть иных ситуаций! Когда мы не принимаем что-в таком случае и не соглашаемся с чем-то, что происходит с нашим в сопливом возрасте, то испытываем сильные отрицательные эмоции. Когда мы лояльны к ситуации, т.е. допускаем такую случай, она нас будет заботить, но не так сочно. А значит, мы меньше устаем от переживаний и можем оказываться более эффективны в воспитании детей.

Вот небольшая подборка отрицательных переживаний родителей, связанных со школой, и причин, которые к ним приводят.

Мальчонка плохо учится

Недовольство тем, что мальчонка не может понять какое-то правило alias выполнить какое-то задание. Возникает не потому, подобно как ребёнок не понимает школьную программу. Оно проистекает из мнения, что-что сын или дочь обязаны всё лапать на лету! Мы почему-то решили, что выше- ребёнок — единственный в мире, кто не должен пердолить проблем с пониманием и восприятием информации.

Но реальность такова, который любой ребёнок может сталкиваться с трудностями в учёбе. Коли мы будем раздражаться каждый раз, когда кость от кости «пробуксовывает», этими переживаниями мы делу не поможем. Поперек. Ant. прямо, чем больше тревожимся и раздражаемся, тем менее у нас сил найти эффективный подход к обучению.

Сожаление и раздражение от того, что ребёнок получил плохую оценку. Мы решили (иначе говоря общество нас убедило), что «двойка» — сие плохая оценка. Это не так! «Двойка» — сие показатель. Это вектор для развития. «Двоечка» — это возможность стать лучше — и вам что родителю, и вашему ребёнку.

Читайте также:  Карточка «аут»: диагноз ребенка не должен выводить его из социума

Покажите своему сыну или — или дочери, что можно радоваться «двойке». Поясните ему, ась? сам факт этой оценки не делает человека плохим. С хвоста, это вызов, приняв который, можно сложение сильнее!

Человек, который никогда не получал «двоек» в школе, не готов к реальной жизни. То в реальной жизни каждому человеку будут за что-так ставить плохие оценки — на работе, в отношениях, в среде друзей. И умение отживать периоды, когда жизнь оценивает нас куда ему до, чем нам хотелось бы — важный навык для того человека. Если из-за каждой барахольный оценки нервничать и посыпать голову пеплом, то никаких сил не хватит на исправление сих оценок, на стремление к лучшему!


Учитель плохо учит

Ярость и злость на учителей или педагогов в рамках каких-в таком случае конфликтов. Это состояние возникает из-по (по грибы) того, что мы решили, что учитель — сие человек, который обязан принимать и разделять нашу точку зрения. Чего учитель обязан любить нашего ребёнка. Что-что учитель должен быть высоким профессионалом, тот или иной не смешивает личное с работой.

Эти убеждения ошибочны, они не соответствуют реальности во многих случаях. Как ни говори учитель — обычный человек. Ему присущи не только высокие душевно-этические качества. Учитель может даже присутствовать подлым и злобным. Это реальность.

Вы можете этой реальностью пр и добиваться справедливости. Вы можете бороться за права своего ребёнка. Но лучше прощай делать это в спокойном состоянии. Ведь переживая, душа теряет способность к эффективному принятию решений и выстраиванию правильной тактики взаимодействия со школьной системой. А система чаще токмо будет на стороне учителя.

Испытывая отрицательные эмоции, мы обычно забываем, чего результат, который мы хотим получить, может -побывать) достигнут разными способами, а не только за счёт прямого конфликта с педагогом, чьё норов нам кажется неправильным и несправедливым.

Впереди экзамены

Прещение, что ребёнок не сдаст экзамены, получит коротенький балл на ЕГЭ, не поступит в хороший вуз. Оный страх забирает у вас силы прямо сейчас — ажно если ребенок пока учится только в 5-м классе. Происшествие еще не произошло, а мы уже во всех красках представили себя, каким оно будет.

Я не предлагаю вам позабыться и жить сегодняшним днём. Конечно же, строить ожидание, ставить цели — это эффективно. При этом подсчитывать, что ваши цели должны быть непременно реализованы… Что у вашего ребёнка кого и след простыл других возможностей в жизни, кроме тех, какие вы для него запланировали? Сие странно! Ведь будущее неизвестно. Его блистает своим отсутствием!

Испытывая тревогу и страх в настоящем, вы теряете реальные внутренние резервы прямо сейчас. Да, сегодняшняя двойка может уничтожающе сказаться на будущем вашего школьника. Но почему вы решили, в чем дело? у сына или дочери не должно быть проблем в жизни? Ваш неждачник не человек? Человек. А у человека могут быть проблемы — сие нормально!

А еще у человека есть мама и папа, которые помогут не дать воли с проблемой. И для того чтобы вы могли в нужный пора подставить плечо своему отпрыску, важно обладать спокойствие и здоровье, которые вы тратите сейчас переживая судьба, которого еще нет.

В следующий раз, порой почувствуете, что отрицательные эмоции захватывают вы, постарайтесь вспомнить, что переживания не есть готовый к услугам признак любви и заботы о ребёнке. Наоборот, показывая своему чаду первообраз спокойствия даже в самых трудных жизненных ситуациях, мы помогаем ему черпнуть этот навык, а значит, стать более эффективным в современной жизни, идеже спокойствие — это ценность.

Михаил Хорс

Аккумулятор