Закат эры бензиновых двигателей с каждым годом неумолимо приближается. В подтверждение чему Mercedes-Benz явил таки миру свой первый серийный кроссовер, который работает исключительно на электрической тяге. Автомобилю присвоили имя EQC и он стал первой ласточкой собственного «электробренда» немецкой компании. В дальнейшем ребята из Штутгарта намерены заполнить рынок всевозможными электрокарами, но это дела дней грядущих. А пока вникнем в суть питающегося электричеством премиального кроссовера.
Пропорциями EQC разительно похож на бензинового родственника — Mercedes-Benz GLC. Логично предположить, что именно он был взят за основу первого электрокроссовера. В подтверждение тому оба автомобиля имеют почти идентичное строение независимой подвески, и даже размеры колесной базы у них совпадают — ровно 2 873 мм у каждого. Однако, у EQC в основе лежит адаптированная под специфику машин на электрической тяге платформа, которой суждено стать базой для других моделей под литерой EQ. Да и облик EQC имеет полностью оригинальный. Схожая история с интерьером. Налицо черты нынешних «Мерсов»: громадное единое «табло» приборной панели и мультимедийной системы, расположение органов управления климатом и вспомогательными системами, а также общая стилистика внутреннего убранства. Однако, прослеживается явный минимализм в деталях. Здесь куда больше гладких, ничем не занятых поверхностей.
Электрокроссовер от Mercedes-Benz дебютировал в единственном на текущий момент исполнении — EQC 400, что красноречиво указывает на мощность силовой установки. Два электрических двигателя в сумме выдают 408 сил и 765 Нм момента. На бумаге цифры впечатляют. До того момента, пока вы не узнаете, сколько весит это чудо инженерной мысли. Ровно 2 425 кг. Всему виной массивный блок аккумуляторных батарей, общей емкостью 80 киловатт. По прогнозам, с таким объемом заряда EQC 400 сможет преодолеть 450 км. Впрочем, мгновенный доступ к максимальной тяге и мощности компенсирует большой вес кроссовера — первую «сотню» на спидометре автомобиль разменяет уже через 5,1 секунды после старта с места. Потолок скорости же ограничен электроникой на отметке в 180 км/час.
Заряжать батарейный блок нового EQC можно будет как традиционным зарядным устройством, так и используя систему рекуперации, которая имеет сразу несколько режимов работы. Плюс, водитель сможет по своему усмотрению настраивать бортовую электронику, дабы та способствовала большей «дальноходности». Даже навигационная система новичка заточена под то, чтобы не просто выбирать удобный маршрут, но и помогать водителю двигаться в наиболее экономном режиме.
Все это, безусловно, хорошо. Одно лишь «но» — цена. По слухам, EQC 400 выйдет на европейский рынок с ценником в 70 000 евро. То есть, если он и появится в России, то стоить будет 5 млн рублей минимум. Впрочем, прямые конкуренты новичка не отличаются большей доступностью. За тот же I-Pace от Jaguar в «минималке» просят 5,8 млн рублей. А что вы хотели? За высокие технологии всегда приходится платить…