«ВКонтакте» разрабатывает технологию распознавания предметов на фотографиях и в видеозаписях. Её планируют использовать для будущей интеграции в систему электронной коммерции. По задумке, можно будет опознать и купить понравившийся предмет одним кликом.
Планы социальной сети
Руководство «ВКонтакте» в ходе закрытой для прессы встречи с инвесторами и аналитиками рассказало о том, что e-commerce станет новым вектором развития социальной сети. Для этого планируют встраивать кнопки для покупок прямо в видео. Оплата будет приниматься через сервис VK Pay.
Система распознавания сначала будет работать с хэштегами, которые добавляются автоматически. А затем планируют полноценное распознавание с уточнением отдельных характеристик. Всё это рассказал один из участников закрытой встречи на условиях анонимности. Он не уточнил время запуска новой системы.
Заявление пресс-службы
Представители компании уточнили, что сейчас алгоритмы «ВКонтакте» умеют распознавать оригинальный и заимствованный контент, лица на фотографиях и так далее. О готовых решениях для распознавания товаров речи пока не идет.
Возможные причины
Есть предположение, что новая стратегия развития технологий связана с созданием площадки AliExpress Russia. О ней в ходе Восточного экономического форума сообщила Mail.Ru Group. Совместное предприятие в России и СНГ создается при партнерстве Alibaba Group, «МегаФона» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ).
В августе 2018 года «ВКонтакте» обновила настройки конфиденциальности и добавила возможность закрыть профиль от тех, кто не находится в списке друзей. Функция полной приватности для пользовательских профилей появилась после инцидентов с возбуждением уголовных дел об экстремизме за репосты в соцсети.