Главная » ОБЩЕСТВО » Смольный проведет новый конкурс по выбору инвестора для строительства трамвайной линии до Петергофа

Смольный проведет новый конкурс по выбору инвестора для строительства трамвайной линии до Петергофа

г. Санкт-Петербург / СЗФО

Конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети по маршруту «г. Петергоф – ст.м. «Кировский завод (Путиловская)» признан несостоявшимся, ни один инвестор не подал конкурсную заявку в сроки, предусмотренные документацией. Об этом во вторник сообщили в Комитете по инвестициям Санкт-Петербурга.

«По результатам проведения конкурсных процедур конкурс признан несостоявшимся. Конкурсные заявки должны были быть поданы до 13 часов 28 сентября 2018 года, это условие не было выполнено», – говорится в сообщении Комитета.

Инвестиционным проектом предусмотрено создание трамвайной сети за счет собственных и привлеченных средств инвестора, а также содержание, ремонт и оказание услуг по перевозке пассажиров. Срок действия соглашения – 30 лет. Общая стоимость реализации проекта – 14,4 млрд рублей.

«Создание скоростного трамвайного сообщения с городом Петергоф – это значимый для города и востребованный петербуржцами инфраструктурный проект. Город оценил стоимость реализации данного проекта, которая была согласована всеми профильными ведомствами. Процентная ставка по кредиту на уровне 8,2% годовых является средневзвешенной по 30 крупнейшим банкам РФ. Требования к участникам конкурса при этом были достаточно строгими, необходимо иметь опыт строительства трамвайной инфраструктуры не менее 3 млрд руб. или опыт автодорожного строительства в размере не менее 20 млрд руб. Допускаю, что некоторые инвесторы, прошедшие отборочный тур, при подготовке финансовых предложений и более детальном анализе экономики проекта, могли пересмотреть вопрос прибыльности участия. Крупные компании и финансовые организации привыкли работать с проектами, обладающими более высокой доходностью. Но в данном случае город не готов предложить сверхприбыли по этому проекту в ущерб бюджету. Мы считаем, что стоимость проекта в 14,4 млрд руб. достаточна для его реализации. У инвесторов могли быть и иные причины для отказа от участия: в преддверии других финансовоемких конкурсов крупные игроки концессионного рынка могли сосредоточиться на них», – прокомментировала председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк.

Читайте также:  Кошка затопила дом американского ведущего

Напомним, изначально конкурсные заявки подали 5 компаний, однако в последствии 1 компания не прошла отборочный тур и к участию в конкурсе были допущены 4 компании: ООО «Проектно-инвестиционная компания А», ООО «АКК» и ООО «Трамвайная компания Северной столицы», ООО «АйСиЭй ЛТ».

Еще в августе 2018 года ООО «АйСиЭй ЛТ» отозвало свою заявку. По данным Комитета, в настоящее время компания готовит частную концессионную инициативу о создании и эксплуатации другой трамвайной сети по маршруту: «железнодорожная станция «Сосновая Поляна» – г. Красное село». Соглашение о намерениях реализовать этот проект было подписано в рамках Петербургского Международного Экономического форума в 2018 году.

За несколько дней до конкурса было отозвано предложение компании ООО «Проектно-инвестиционная компания А» (совместное предприятие Группы компаний «АБЗ-1» и Газпромбанка). Консорциум из этих же компаний в мае текущего года выиграл конкурс на строительство и эксплуатацию по концессионному соглашению скоростной трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» – поселок Шушары – Славянка». Готовится к подписанию концессионное соглашение.

В Комитете также уточнили, что с опозданием было подано предложение от компании ООО «АКК» (предприятие УК «Лидер», реализующей первый концессионный проект в России в области общественного транспорта в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга). Однако несоблюдение сроков подачи стало причиной того, что предложение было зарегистрировано с опозданием и не допущено к участию в конкурсе.

Предложение от ООО «Трамвайная компания Северной столицы». В Смольный так и не поступило.

«Мы планируем объявить новый конкурс на данную трамвайную линию, – рассказала Ирина Бабюк, – При этом будут внесены изменения в квалификационные требования к участникам конкурса таким образом, чтобы позволить большему количеству инвесторов сделать свои предложения на ранее предложенных городом условиях».

Источник