Краснодарский край / ЮФО
Строительство дороги от поселка Джубга до Сочи, которое Минтранс в августе оценил в рекордную для отрасли сумму – 1,6 трлн руб. – и посчитал преждевременным, вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу, пишут в среду «Ведомости».
Рабочая версия списка проектов обсуждалась на прошлой неделе на заседании проектного комитета при рабочей группе РСПП по отбору проектов. В нее входят 17 частных компаний, среди которых НЛМК, «Северсталь», «Новатэк», «Мечел» и др., пять госкомпаний и чиновники. Всего в списке 394 проекта общей стоимостью свыше 11,5 трлн рублей.
Как отмечает издание, сам проект стал масштабнее – новую скоростную автодорогу предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи – и до границы с Абхазией. Таким образом, из Крыма можно будет быстро добраться в Сочи. Сейчас от Керчи через Крымский мост до границы с Абхазией добраться сложно – почти 500 км дороги можно проехать минимум за 8,5 часа без пробок.
Стоимость всего проекта в материалах к совещанию не приведена, но реконструкция участка Новороссийск — Джубга оценивается в 116,5 млрд рублей, из которых 96 млрд рублей может профинансировать федеральный бюджет. Реализовать проект планируется по концессии с привлечением заемного финансирования, инвесторы могут рассчитывать на льготы по земельному налогу, налогу на имущество, а также заключить соглашение о защите и поощрении капвложений, предусматривающее неизменность налоговых и тарифных условий, говорится в материалах к совещанию.
Пока список — лишь первый вариант отбора проектов, предложенных министерствами, сообщил изданию чиновник. Проект же Джубга – Сочи в него внес министр транспорта Евгений Дитрих, знает человек, близкий к РСПП, и подтверждает чиновник. Несмотря на заявление Минтранса, от проекта не отказались, говорят чиновник, два участника правительственных совещаний и сотрудник одной из строительных компаний.
Частично проект также попал в план развития магистральной инфраструктуры (в понедельник его одобрило правительство): реконструкция моста через р. Макопсе на дороге А147 Джубга – Сочи – граница с Абхазией, говорит представитель Минэкономразвития. Но сам план еще может меняться, замечает участник совещаний в правительстве, если некоторые проекты будут исключены из плана, на дорогу Джубга – Сочи может быть переброшено больше финансирования.
Отказ от проекта Минтранс объяснял его техническими сложностями. «Но если к работе подключать частных инвесторов, технические нюансы становятся второстепенными», – говорит участник совещаний в правительстве. Джубга – Сочи – большой проект, за него уже сейчас бьются подрядчики, но пока решения нет, пояснил сотрудник одной из компаний, участвовавших в обсуждении проекта с чиновниками.