Главная » ОБЩЕСТВО » Правительство РФ направит на финансирование нацпроектов и инфраструктуры более 5,5 трлн рублей за три года

Правительство РФ направит на финансирование нацпроектов и инфраструктуры более 5,5 трлн рублей за три года

На национальные проекты и развитие инфраструктуры России в течение трех лет планируется направить более 5,5 трлн рублей, сообщил накануне премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании, на котором состоялось обсуждение основных направлений деятельности Правительства (ОНДП) до 2024 года. Эти деньги уже предусмотрены в проекте федерального бюджета.

Глава Кабмина подчеркнул, что ключевые направления в социальной и экономической сфере «упакованы» в национальные проекты, для которых предусмотрены и контрольные показатели, и критерии оценки, и ожидаемые результаты за 6 лет. Однако нацпроектами проект ОНДП не ограничивается — в него вошли также реформа контрольно-надзорной деятельности и действия по улучшению делового климата.

По словам Дмитрия Медведева, большинство национальных целей затрагивает смежные направления, поэтому работа выстраивается таким образом, чтобы проекты и программы дополняли друг друга и в конечном счёте давали больший эффект. При этом, чтобы жёстче увязать нацпроекты и другие направления деятельности с целями развития, будут сформированы модели их выполнения с показателями — премьер не реже двух раз в год будет рассматривать отчет об их исполнении уже начиная с марта 2019 года.

Самой большой статьей расходов станут нацпроекты по демографии и здравоохранению: на них, по словам Медведева, за три года будет выделено более 2,2 трлн руб. На создание современной инфраструктуры, в том числе на строительство и ремонт дорог, планируется потратить 1,5 трлн руб. Для экономического блока (развитие цифровой экономики, повышение производительности труда, поддержка несырьевого экспорта, а также малого и среднего бизнеса) предусмотрено почти 845 млрд. Финансирование нацпроекта в образовании составит порядка 350 млрд рублей, в жилищном строительстве – около 320 млрд рублей. В общей сложности более 400 млрд рублей выделяется для нацпроектов в сфере науки, экологии и культуры.

Среди поставленных задач, озвученных премьером, оказались: повышение качества медицины, оказание услуг в сфере социального обеспечения, продолжение работы по развитию образовательной инфраструктуры, гармоничное развитие городов и ликвидация свалок. Последнее направление, по словам Медведева, по сути предполагает создание новой отрасли – по сбору, сортировке и переработке отходов. Также перед Кабмином стоит задача провести модернизацию теплоснабжения, объектов коммунального хозяйства и спланировать транспортное сообщение так, чтобы разгрузить города от транзитных потоков.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что для достижения поставленных целей регионы должны научиться зарабатывать и активнее привлекать инвесторов. В целом, по словам премьера, Правительству предстоит актуализировать подходы к выделению межбюджетных трансфертов с учётом майского указа и Стратегии пространственного развития. В ней будет отражено, какие объекты, в какой срок предстоит создать, а также определена экономическая специализация регионов. «А инфраструктурные ограничения, которые нас сдерживают, войдут в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Они должны быть поэтапно устранены», – отметил Дмитрий Медведев.

Читайте также:  "Самое ужасное, что я видел": в американской синагоге убили прихожан

По его словам, будет вестись работа по расширению и модернизации всех сегментов транспортной инфраструктуры – от железных дорог до речного транспорта, обеспечению новых проектов доступной электроэнергией. Часть работ по развитию будет организована в рамках нацпроектов (например, модернизация автодорожной сети городских агломераций), часть – в рамках других механизмов.

Отдельная большая задача – развитие глобальных транзитных маршрутов. Это коридоры «Восток – Запад» и «Север – Юг», а также Северный морской путь. Планируется увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн т ежегодно, а также довести грузопоток, который идёт по Северному морскому пути, до 80 млн т каждый год. Через развитие региональных аэропортов, поддержку маршрутной сети внутри страны предстоит существенно переориентировать авиационный трафик – доля внутренних рейсов, которые минуют Москву, вырастет до 50%.

«Результат, к которому мы идём, – это качественно иная связанность деловых и промышленных центров, крупных городов. А самое главное – людей в нашей стране. Нам предстоит объединить региональные рынки товаров, услуг, труда за счёт новых инфраструктурных сопряжений. И таким образом обеспечить доступ людей к наиболее значимым объектам – от крупных аэропортов и производственных кластеров до социальных учреждений, включая районные поликлиники, образовательные центры, торговые места», – перечислил глава Правительства РФ.

Для этого, по словам премьера, государство будет активно стимулировать инвестиционную деятельность – ожидается, что за шесть лет частные инвестиции в экономику увеличатся более чем на 10 трлн рублей. «Мы уже приняли для этого ряд важных решений, сформировали полноценную правовую базу государственно-частного партнёрства. Одобрили выделение 290 млрд рублей для фабрики проектного финансирования. Планируем кратно увеличить объём финансовой поддержки малого и среднего бизнеса. Совместно с Банком России разрабатываем комплекс мер по развитию финансового рынка», – подчеркнул Медведев.