УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ПЕРВЕНСТВО В СФЕРЕ ГЧП ПОЛЬШИ ОТДАДУТ МИНИСТЕРСТВУ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
На прошлой неделе в Польше вступил в силу пакет поправок в закон о государственно-частном партнерстве от 2008 года и ряд других нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы реализации проектов ГЧП. Реформа направлена на повышение эффективности регулирования и устранение управленческих и правовых барьеров, препятствовавших активному применению механизма — за последние четыре года, по данным Европейского инвестиционного банка, в Польше было запущено всего шесть ГЧП-проектов.
Ключевое изменение, вносимое поправками, корректирует систему управления сферой ГЧП. Отныне она будет централизованной – все основные полномочия верхнего уровня отданы Министерству регионального развития. В частности, оно будет согласовывать применение модели ГЧП для реализации конкретных проектов и проводить оценку их сравнительной эффективности, разрабатывать типовые соглашения о ГЧП, осуществлять методическую и консультационную поддержку публичных партнеров и обеспечивать общее продвижение в стране ГЧП-подхода к реализации инфраструктурных проектов. Министерство также будет ответственно за ведение базы инфраструктурных проектов и инициатив – в настоящее время подобная база ведется только польской автономной некоммерческой организацией «Центр ГЧП». В целях контроля за эффективностью реализации проектов Министерство было наделено полномочиями по надзору — теперь оно в любой момент сможет запросить у публичных партнеров соответствующие данные мониторинга.
Ряд других поправок затронули транспортную сферу. В частности, в целях обеспечения коммерческой привлекательности проектов в отношении платных городских парковок для частных инвесторов были повышены верхние лимиты по тарифам. Еще одно изменение позволит освободить частных партнеров от налога на имущество по сопутствующей автомобильным дорогам инфраструктуре.
Источник: rp.pl
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ АРГЕНТИНЫ НА ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОЕКТЫ НИВЕЛИРУЮТСЯ ОБЕСЦЕНЕНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЫ
На этой неделе Министерство транспорта Аргентины анонсировало планы по бюджетным инвестициям в инфраструктурные проекты на 2019 год: по сравнению с предыдущим периодом они возрастут более чем на 35%, со 131 млрд аргентинских песо до 180 млрд. Однако из-за примерно двукратного обесценения национальной валюты к американскому доллару за прошедший год рост государственных инвестиций не позволит увеличить количество проектов и законтрактованный в них объем инфраструктурных мощностей — скорее наоборот. Это обусловлено значительный зависимостью аргентинских проектов от импортируемого сырья и иностранных инвесторов, строительных и операторских компаний, расчеты c которыми нередко осуществляются в твердой валюте либо привязываются к ней. Так, в пересчете на американские доллары расходы в 2019 году по сравнению с 2018 годом, напротив, снизятся — с $6,7 млрд до $4,7 млрд.
В этой связи приоритет будет отдан в первую очередь второму этапу тендеров по крупной автодорожной ГЧП-программе Аргентины, общий объем инвестиций в которую составит $26 млрд или 3,5-4% ВВП. В частности, в 2019 году планируется провести конкурсы на строительство в общей сложности 6000 км новых автодорог.
Остальные расходы пойдут на проекты по реконструкции и модернизации аэропортовых терминалов, развитию городской инфраструктуры Буэнос-Айреса и железные дороги. В железнодорожной сфере приоритетным станет анонсированный в июле этого года проект по реконструкции и удлинению грузовой железной дороги необщего пользования, соединяющей портовый город Баия-Бланка и область крупного сланцевого месторождения Вака Муэрта. Капиталоемкость проекта оценивается в почти $600 млн. Вероятно, однако, что он будет профинансирован в основном за счет частных средств — в увеличении пропускной способности дороги очень заинтересованы работающие на этой сланцевой формации нефтегазовые компании.
Источники: bnamericas.com, mondaq.com